Оптимизация маркетинга – процесс, цель которого сделать маркетинговую стратегию более эффективной и результативной, насколько это возможно. Оптимизация становится нужна, когда маркетинговый бюджет начинает раздуваться из-за непомерно больших затрат на коммуникации, когда требуется улучшить результаты рекламных кампаний и повысить ROI.

Суть продвижения услуг на рынок в том, что никто не может быть уверенным на 100%, всегда есть ноющее сомнение. «Является ли тот или иной канал лучшим местом для инвестирования маркетингового бюджета?» «Способствует ли этот канал общей маркетинговой стратегии?» «Где наши сильные позиции в маркетинге?». Это хорошие вопросы. Процесс оптимизации маркетинга помогает ответить на них.

Почему важна оптимизация маркетинга по KPI

Если вы тратите деньги на продвижение, то инвестиции в маркетинг должны приносить результат.  Очевидно, хочется тратить деньги на рекламные кампании, которые привлекают новых клиентов и приносят деньги в бизнес. Также хочется остановить рекламу, которая приносит больше затрат, чем способна сгенерировать итоговую выручку. Цель оптимизации маркетинга по KPI заключается в поиске вариантов, способных обеспечить положительный возврат инвестиций в маркетинг.

Маркетинговые каналы коммуникаций, например социальные сети или контекстная реклама, становятся все более сложными и дорогостоящими. Трудно добиться максимальной отдачи от маркетинговых программ, если не анализировать результаты. Оптимизация маркетинга позволяет выявить слабые позиции и внести оперативные коррективы в продвижение.

Как решаются проблемы управления при оптимизации маркетинга по KPI

Многоканальный маркетинг может привести к путанице исходных данных из-за разнообразия платформ и аналитических инструментов. Огромное количество данных, создаваемых цифровым маркетингом способно ввести в коллапс любого предпринимателя. Решение проблемы управления находится в плоскости прагматичного планирования применяемых KPI и регулярного сбора показателей рекламных кампаний.

Оптимизация маркетинга по KPI базируется на данных, трансформированных в простые и ясные индикаторы. Обоснованные решения принимаются на основе понятных сигналов и тенденций, получаемых по результатам изменения доходности бизнеса.

Оптимизация маркетинга по KPI