Одна из самых распространенных ошибок в контент маркетинге заключается в том, что компании стремятся донести свою информацию до всех и каждого. Если это цель продвижения, то, конечно, вы попали в яблочко. Однако, с такой постановкой задач приходится сталкиваться не так часто.

Настройка конкретных и понятных целей в бизнесе – это лучший способ понять, в чем компания нуждается в данный момент. Всякий раз, когда что-то нужно от кого-то, руководители компании изначально выделяют круг тех людей, которые способны решить существующую проблему. В бизнесе выбор целевой аудитории происходит, по сути, также, как и в жизни.

Если вдуматься, мы с самого раннего детства решаем задачу выбора целевой аудитории. Каждый ребенок хочет, чтобы ему разрешили съесть лакомство. Папа, скорее всего, разрешит и одобрит целевой запрос. Но мама принимает окончательное решение. Поэтому малыш должен уловить тот момент, когда мама будет в правильном настроении.

Это очень простой пример, но маркетолог должен пройти этап сегментирования целевой аудитории, чтобы добиться успеха для компании. Не имеет смысла угодить всем подряд. Время, ресурсы и деньги лучше всего инвестировать в потенциальных потребителей.

Определение целевой аудитории на примере Блога о маркетинге

На страницах блога мы неоднократно обращались к темам сегментации целевой аудитории и построения портрета клиента. Об этом можно прочитать здесь и здесь, там весь процесс описан более подробно.

В результате проведенного ситуационного анализа удалось идентифицировать три сегмента целевой аудитории сайта Блога о маркетинге: поколение Y, поколение X и поколение Я (Baby Boomer).

Сегменты отличаются своими потребностями и возможностями. Поколение Y — главный драйвер роста трафика сайта. Они заинтересованы в повышении уровня знаний. Поколения X и Я — потенциальные покупатели услуг маркетолога. Их интерес заключается в увеличении рентабельности бизнеса.

Для сегментов потенциальных клиентов приведем в качестве примера два варианта портрета потребителей.

Определение целевой аудитории на примере блога
Портрет потребителя: сегмент «Поколение X»
Определение целевой аудитории на примере блога
Портрет потребителя: сегмент «Поколение Я»

Построение отношений с целевой аудиторией

Зная своего потенциального клиента можно задумываться о сделках. Но продажи не начнутся сами собой, пока не будет выстроено доверие к бренду. Поэтому акцент в контент маркетинге смещается в сторону построения отношений с целевой аудиторией.

Клише в мире отношений: вы получите то, что вы отдаете. Мы все сосредоточены на наших семьях и на собственных персонах. Это естественно и нормально, но как только речь заходит о продаже услуг, необходимо выстроить профессиональные отношения с покупателями. Предоставить им то, в чем они нуждаются больше всего и готовы для решения проблемы открыть свой кошелек.

Доверие — основа всех отношений

Доверие является одним из наиболее основополагающих компонентов в рамках построения отношений с потребителями. Если потенциальный клиент не доверяет представителю компании или бренду в целом, деловые отношения не примут характер предсказуемой модели поведения.

Задача увеличения доверия приводит нас к целям контент маркетинга: стимулировать обращения и покупки клиентов. Отсутствие доверия для бизнеса будет создавать неуправляемы разрывы в коммуникациях. В дополнение к этой проблеме целевая аудитория начнет игнорировать все усилия стратегии контент маркетинга.

Для того чтобы завоевать доверие потребителей, бизнес должен гарантировать покупателю, что контент, который распространяется компанией, соответствует его фактическим ожиданиям. Важный аспект формирования доверия — услуги, которые предлагает компания, должны восприниматься на личном и эмоциональном уровне.

Как построить доверие с целевой аудиторией?

Формирование доверия с целевой аудитории является прежде всего целью, достигаемой не только при личном общении. Любая традиционная реклама и в большей степени интернет маркетинг должны быть активно задействованы для решения этой задачи. Помните, если ваш клиент не будет доверять вашему бренду, он никогда не будут доверять вашим услугам. Что еще более важно, вы никогда не совершите сделку и не получите свои деньги взамен оказанной услуги.

Все очень просто, как и личные отношения, так и доверие формируется со временем через накопленный опыт общения путем последовательных и продолжающихся контактов. Компании начинают формировать отношения путем распространения информации о себе, а также тех ценностей, которые будет разделять целевая аудитория.

Невозможно завоевать доверие, если человек говорит одно, а делает совершенно другое. Аналогичном образом выстраиваются отношения и в бизнесе. Контент, распространяемый брендом, описывает перспективы сотрудничества и соответствие ожиданий клиента обещаниям компании. Это самый верный путь построения отношений с потребителями и создания высокого уровня доверия целевой аудитории.

Ключевые элементы для построения доверия к бренду

Бренды должны быть надежными для своих клиентов и перспективных покупателей. Со всех точек зрения. Потребители должны не просто верить в вашу компанию, но также доверять качеству услуг и контенту, которое создают маркетологи и связывают все вместе в единое целое.

Обратите внимание на четыре ключевых элемента для создания доверия к компании и к ее маркетинговой стратегии:

  • Последовательность. Нет ничего более важного в интернет маркетинг для построения доверительных отношений с целевой аудиторией, чем последовательность маркетинговых усилий. Последовательная публикация уникального контента (пост, рекламное объявление и т.п.), приучает целевую аудиторию рассчитывать на ваши услуги. Таким образом вы начинаете выстраивать отношения. Для реального доверия потребуется время и многократные усилия маркетологов.
  • Смысл. Когда компания последовательно публикует контент, которое имеет отношение к бизнесу, вы оказываете влияние на своего читателя. Создание контента со смыслом, которое описывает не только перспективы компании, ее текущие потребности, острые и проблемные вопросы, а еще и выходит за рамки деловых интересов, позволяет расширить сферу общих ценностей. Это укрепляет доверие!
  • Надежность. Став постоянным источником полезной информации для вашей целевой аудитории, стратегия контент маркетинга приобретает статус надежности. Маркетологи должны создавать такой контент, который будет достоверным или дублировать проверенные факты и тематические исследования. Не стоит недооценивать фактор доверия, которое базируется на доказательствах!
  • Признание. Нельзя игнорировать социальную активность своих клиентов в интернет. Это может понизить уровень доверия. Целесообразно поддерживать стремление клиентов поделиться вашим контентом или оценить его креативность. Чем чаще они делятся вашими постами или комментируют их, тем выше признание вашего статуса среди целевой аудитории. Отвечайте им взаимностью, поблагодарите за комментарии. Говорите им о том, как вы цените своих потребителей и насколько важно для вас их признание.

Доверительные отношения влияют на доход компании

Регулярно взаимодействуя со своими потребителями, легко ощутить, как доверие влияет на уровень объема продаж услуг компании. За счет эффективной стратегии контент маркетинга растет влияние бренда на рынок и расширяется охват целевой аудитории. Когда определена целевая аудитория, проще построить доверительные отношения и легче добиться результата в бизнесе. Доверие потребителей порождает уверенность в доходе для бизнеса!

© Блог о маркетинге ActualMarketing

https://actualmarketing.ru/praktikum/opredelenie-celevoj-auditorii-na-primere-bloga/

Определение целевой аудитории на примере блога